Чтобы грустить вместе с нами, вам должно быть 18 лет или больше.
Мне 18 и больше.
Мне еще нет 18.
Простите, мы не можем дать вам доступ к сайту в связи с возрастными ограничениями. Возвращайтесь еще!
SU(n)
Дарья Гнатченко
авторка
Дарья Гнатченко современная художница, режиссёрка экспериментального кино, авторка текстов про искусство.
о проекте
работа иллюстрирует теорию Донны Харауэй о конце антропоцена и физическую Теорию Великого объединения: в фильме показан симбиоз живых существ на примере союза Учёного и Морского огурца.
Дарья Гнатченко:
Проект SU(n) собирался частями: сначала я сделала большой и детальный ресерч, дальше была подготовка и сами съёмки с героем, и только в самом конце был написан закадровый текст, который стал результатом моей рефлексии по поводу смуты, симбиоза и антропоцена.
Проект был сложным с самого начала – идея рождалась долго и мучительно, а реализация казалась невозможной. В работе хотелось, чтобы всё жило и дышало, всё двигалось, но в то же время не было театральным и надуманным. Сложно также было нащупать ту одну идеи из множества мыслей, на которой и будет основываться фильм.
Однако, нащупав наконец-таки эту идею, я готова была продолжать работу в любой момент. Во мне было дикое желание рассказать личную историю, которая, как часто и бывает, метафорически отображает мир вокруг. Говоря про сложности, стоит отметить также и место создания работы – Москву.
Одной из главных трудностей была концентрация на истории, когда вокруг шумит-гремит город, люди бегут туда-сюда и будто бы вообще нет уголка для того, чтобы прислушиваться к себе. Справиться с этим помогло лишь временное затворничество в квартире, позволившее наконец избавиться от информационного (и физического) шума в голове.
Большую мотивацию для продолжения работы мне давали сторонние источники: книги, фильмы, статьи. Самое большое влияние в кинематографическом плане на меня оказал фильм Дерека Джамена «Разговор с ангелами», после просмотра которого я осознала свою творческую свободу в визуальном плане. Из книг же на меня больше всего повлияла работа Клариси Лиспектор «Вода живая». В ней сочетаются текучий язык, оперирование биологическими фактами и личная история.