Сухостой
Мария Кочергина
  • авторка
    Мария Кочергина
    мультимедиа художница, выпускница Института современного искусства Иосифа Бакштейна (ИСИ ИБ)
    о проекте
    Видеоарт, с первого взгляда, документирует действие, процесс достижения результата, но на самом деле является некой игрой в запутывание времени, средствами коллажного монтажа одного и того же кадра, одного и того же действия, одной и той же звуковой дорожки, которая не подразумевает никакого результата. Залезть на сухостой — это попытка воссоздания прошлого, ненастоящего, более несуществующего и мертвого.
Мария Кочергина:
Тем летом я часто ездила на электричке в Тулу и из окна видела много сухостоев. Мне казались они такими хрупкими, но в то же время большими и устойчивыми. Так родилась идея испытать их устойчивость. Все лето я присматривала место, и нашла небольшой сухостой у нас на даче. Находился он в низине около родника, напоминая жертву. Следующим вечером я взяла камеру и двинулась к дереву.

Самым сложным было залезть на него. Долго я не могла запрыгнуть на первую ступень, пыль от дерева сыпалась в глаза, затмевала вид и мешала. Молния на джинсовке сломалась и разошлась и мне пришлось затянуть ее поясом для штатива, чтобы кожа не царапалась. Но я понимала, что если я не залезу — устойчивость так и останется для меня загадкой, мне нужен был этот опыт.

Наконец, я залезла на дерево и понемногу начала двигаться наверх, охватывая основные ветви, но тут же слышала треск. Было страшно упасть. Даже не знаю, кто был в тот момент менее устойчив, я или сухостой… Но, мы оба остались целы.
вы на развилке. в какую сторону пойдём?
Made on
Tilda